Человек! НЕ надо быть Богом

 

РАБЫ ПОРОКА

Как порой тяжело себя осознавать рабом порока человеческого, порока, который взял душу, дух и тело в свой коварный плен. И плен этот от предвкушения земной сладости, от которой порой не в силах отказаться. Поэтому наша воля поражена, она в плену такого безграничного соблазна, в его всемогущих сетях. Нам никогда не вырваться из этого омута бурных чувств и ощущений и не будет победы разума над телом, в таком омуте чувств разум бессилен. Все эти бурные ощущения и поработили нашу человеческую душу, а ведь как хочется вечной благодати, как хочется вечного блаженства. Но ведь практически все земные услаждения это всё только для удовлетворения нашего самостного Бога, имя которому «ЭГО».

А  ведь этот Бог только жаждет захлебнуться сладострастными ощущениями, в порыве своей дикой страсти, которую он называет ЛЮБОВЬЮ. Для него эти животные ощущения и есть любовь, – да, он всё попутал, в жизни всё смешалось, животное инстинктивное вожделение с чистой и духовной любовью. Но ведь если быть открытыми, мы ведь любим только то, что услаждает нашу плоть, что возвышает нас в собственных глазах, то, что умеет удовлетворить нашу самостную натуру. Я бы так сказал, что человечество ещё нескоро освободится от своей животной природы, инстинктивной природы, природы, которая ничем нас не отличает от первобытных.

 

Материальная вселенная в том виде, в каком мы её знаем, предлагает бесчисленные возможности для необычных приключений в сфере сознания. Лишь в физической форме и на материальном плане мы можем влюбляться, наслаждаться экстазом секса, растить детей, слушать музыку Бетховена или восхищаться картинами Рембрандта. Только на земле мы можем слушать пение соловья или вкушать вуаябез и другие деликатесы. Но когда мы полностью отождествляемся с телом-эго и свято верим в то, что материальный мир является единственной реальностью, мы не можем в полной мере наслаждаться своим участием в творении. Мы одержимы ощущением своей личной незначительности, непостоянства всего и неизбежности смерти.

Для того, чтобы разрешить дилемму, необходимо обратиться внутрь себя. Когда мы в достаточной мере располагаем эмпирическим знанием надличностных аспектов существования, включая нашу собственную подлинную идентичность и наш космический статус, повседневная жизнь становится более легкой и вознаграждающей. По мере продолжения своего внутреннего поиска, мы рано или поздно открываем за пределами всех форм сущностную пустоту. Как утверждают буддистские учения, знание виртуальной природы феноменального мира и его пустотности способно помочь нам достичь свободы от страданий. Это предполагает также признание того факта, что вера в реальность отдельной личности, включая нашу собственную, в конечном счёте, является заблуждением.

 

Р а с с е л : Стэн, ранее вы говорили о том, насколько важны влияния, оказываемые на нас в раннем детстве. Это ещё одна сфера, в которой можно было бы инициировать глубокие изменения в человечестве. Тот факт, что раннее детство оказывает сильнейшее воздействие на становление личности, известен уже столетие; он лежит в основе многих видов психотерапии. Мы можем не только помогать людям справляться с воздействием детских переживаний на их жизнь и освобождаться от некоторых нежелательных влияний этого рода, но и во многом изменить воспитание детей, с тем чтобы они становились психологически здоровыми взрослыми.

Так же как и идея родов в естественной обстановке, изменение подхода к воспитанию уже имеет своих сторонников. Некоторые мои друзья в конце шестидесятых и начале семидесятых применяли свои изменившиеся взгляды на этот вопрос к воспитанию собственных детей. В частности, они не наказывали их, когда те совершали ошибки, но старались помочь им достичь понимания; обеспечивали им возможность большей эмоциональной близости; общались с ними как с юными людьми, а не как с безмозглыми младенцами. Сегодня их дети стали уравновешенными и здоровыми в умственном отношении взрослыми людьми. У них есть собственные семьи, и они обращаются со своими детьми в том же духе и даже ещё лучше, поскольку в целом у них гораздо больше понимания важности этих вопросов, чем у их родителей. Могу сказать, что речь идёт о самых замечательных, светлых, добрых, заботливых и осознающих молодых людях, которых я когда-либо встречал.

Это пример того, как начинает разрываться порочный круг. Дети, вырастающие в несостоятельной семье, усваивают несостоятельную модель поведения и легко становятся несостоятельными родителями. Если учить людей воспитывать своих детей с большей заботой, этот круг можно разорвать, тем самым оказав на общество серьёзное и долгосрочное воздействие. Порой мне кажется, что это, возможно, самое важное, что мы можем сделать для общества.

Г р о ф : Но образование является лишь частью проблемы. Недостаточно лишь знать, что надо сделать. Требуется нечто гораздо большее – суметь это сделать. А это предполагает подлинную эмоциональную трансформацию родителей.

Л а с л о : Этот порочный круг особенно сильно сказывается в формальном школьном обучении. Преподаватели учат детей тому, чему учили их самих, когда они были учениками, и что вызывает у них ощущение комфорта. Истеблишмент системы просвещения очень трудно довести до восприятия новых знаний. Этим должны были бы заниматься сами первопроходцы этих знаний, но они очень редко оказываются в положении, в котором могли бы стать влиятельными педагогами. Как правило, те, у кого возникают новаторские идеи, не слишком хорошо справляются с разъяснением и передачей этих идей. Очень важно, чтобы система просвещения стала намного более гибкой, чем сейчас, намного более открытой к усвоению новых и состоятельных идей, от кого бы они ни исходили.

Г р о ф : Это верно, наши институты просвещения ориентированы неправильным образом и обучают устаревшему мировоззрению, что поддерживает и усугубляет царящую в мире ситуацию. Вот вам пример: в том, как преподают историю, учеников никак не учат ценить духовные, надличностные ценности. В качестве важных фигур им преподносят Чингисхана, Наполеона, Гитлера и Сталина. На школьных уроках истории нечасто услышишь о Будде. Огромный акцент делается на конфликте, борьбе и конкуренции, на том, кто выигрывает и кто проигрывает. Причём в целом больше всего совершенно необоснованного внимания получают негативные персонажи.

Р а с с е л : Да, очень многое из того, что мы здесь обсудили, не было бы с воодушевлением принято в системе просвещения, где принято смотреть на мистические переживания как на нечто совершенно оторванное от этого мира. Призыв к передаче школьникам знаний об изменённых состояниях сознания, скорее всего, наткнулся бы на стену враждебности.

                                                                Отрывок из книги «Революция Сознания»

 

 

Глава двадцать четвёртая


 

УКРАДЕННАЯ СВОБОДА


ОСИПОВ АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ - СВОБОДА ПРАВА

Так не будем прогибаться под изменчивый мир, однажды он прогнётся под нас, – а он прогнётся под нас.

  

Р а с с е л : Язык и мышление, возможно, дали нам чувство себя. Однако в большинстве своём мы лишь наполовину пробуждены, лишь наполовину осознаём, кем мы на самом деле являемся. Здесь есть свои помехи. Как уже упоминалось, мы обычно выводим своё чувство идентичности из того, что мы делаем, чем мы обладаем, как нас воспринимают другие и какова наша роль в мире. Такая идентичность – выведенная из чего-то, не самодостаточная – очень хрупка и всегда зависит от воли обстоятельств. Усилия по её поддержанию и укреплению то и дело ввергают нас в различные виды неадекватного и разрушительного поведения. Духовные традиции во всём мире единодушно утверждают, что мы должны в большей степени пробудиться к более глубокой самоидентичности и распознать, кем мы являемся на самом деле. Лишь в этом случае мы обнаружим подлинную свободу. Если придерживаться такой точки зрения, духовную практику можно считать способом преодоления ущербности языка, возможностью реализовать свой подлинный потенциал разумных существ.

                                                               Отрывок из книги «Революция Сознания»

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Новая карта реальности?

Л а с л о : Сознание изменяется, способствуя появлению новых прозрений. В связи с этим я хотел бы предложить вам обоим обсудить вопрос, кажущийся мне особенно интересным и важным, – вопрос о нашем представлении о мире. На данном этапе оно выглядит весьма фрагментарным, полным расколотости и зазоров между разумом и телом, между внутренним и внешним, между человеком и миром...

Г р о ф : Эрвин, мне кажется, вы клоните к тому, что нам необходима исчерпывающая парадигма, способная интегрировать, свести воедино все наши расколотые представления.

Л а с л о : Мы уже говорили о смене парадигм в науке. Теперь мы можем пойти дальше. Что это за парадигма, возникновения которой мы можем ожидать? В какой парадигме мы на самом деле нуждаемся? Очевидно, новой парадигме придётся интегрировать нашу нынешнюю фрагментированную карту реальности. Она должна вобрать в себя всё знание, накопленное естественными науками, особенно новой физикой, и внести его в контекст гуманитарных и общественных наук. Подобный парадигматический сдвиг может оказаться критически необходимым, поскольку мы живем во времена нестабильные и чрезвычайно чувствительные к любой «флуктуации», к любым новым идеям, мировоззрениям и ценностям, какими бы незначительными они ни казались сами по себе. В такой ситуации может появитьс

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz