ДРЕВНИЕ ФАНТАЗИИ И ЛЕГЕНДЫ ИЛИ ДРЕВНИЕ ФАКТЫ?
Как я уже говорил, в древности встречались вещи, которые никак не могли существовать при уровне знаний того периода. И по мере того как копились факты, я продолжал испытывать пыл исследователя. Почему? Да хотя бы потому, что мифология эскимосов гласит, что первые племена оказались на Севере с помощью богов, которые доставили их сюда на медных крыльях! Древнейшие саги американских индейцев упоминают громовую птицу, которая извергала огонь и питалась им. Легенды майя из Попол-Вуха рассказывают, что богам были подвластны все знания о космосе и четырех основных сторонах света; они даже знали, что Земля имеет круглую форму. Что заставило эскимосов говорить о металлической птице? Почему индейцы упоминают о громовой птице? Каким образом предкам майя стало известно, что Земля круглая? Майя имели высокоразвитую культуру и считались умным народом. Они оставили не только удивительный календарь, но и поражающие воображение расчеты. Они знали, что венерианский год длится 584 дня, и оценили продолжительность земного года в 365, 2420 дня. (Сегодня мы вычислили его точную продолжительность: 365,2422 дня!) Майя оставили расчеты времени на 64 миллиона лет. Позднейшие расшифровки довели это число примерно до 400 миллионов лет. Расчеты, связанные с Венерой, под силу только электронному мозгу. Во всяком случае трудно поверить, что они сделаны народом, обитавшим в джунглях. Формулы, созданные майя, гласят следующее: Год Тцолкина (луны) длится 260 дней, земной год - 365 дней, а венерианский - 584 дня. Эти числа делятся удивительным образом. 365 делится на 73 пять раз, 584 - восемь раз. И формула, в которую трудно поверить, принимает такой вид: Луна 20x13=260x2x73=37960 Солнце 8x13=104x5x73=37060 Венера 5x13=65x8x73=37060
Иными словами, все циклы повторяются через 37 960 дней. Мифология майя утверждает, что тогда боги уходят на покой. Легенды племен доинкского периода гласят, что звезды обитаемы и что боги явились со стороны созвездия Плеяд. Шумерские, ассирийские, вавилонские и египетские глиняные таблички с клинописью представляют нам ту же картину: боги спускаются со звезд и возвращаются на них; они путешествуют по небу в огненных кораблях или лодках, владеют ужасным оружием и обещают бессмертие отдельным людям. Конечно, для древних было совершенно естественно искать местопребывание своих богов где-то в небе и давать волю своему воображению, описывая величественность их непонятных устройств. Но если даже и принять это объяснение, остается очень много аномалий. Например, каким образом летописцы "Махабхараты" могли знать о существовании оружия, поражающего страну двенадцатилетней засухой? Оружия настолько могущественного, что оно убивало еще не родившихся детей во чреве матери? Древнеиндусский эпос "Махабхарата" более объемен, чем Библия, и даже по самым скромным подсчетам ему не менее пяти тысяч лет. И имеет смысл перечитать его с точки зрения наших сегодняшних знаний. Мы не особенно удивимся, узнав из "Рамаяны", что виманы, то есть летательные машины, управлялись на большой высоте с помощью живого серебра и могучего ветра, который толкал их. Виманы могли покрывать большие расстояния, двигаясь и вперед, и назад, и вниз. Можно только позавидовать такой маневренности космических кораблей! Цитата из английского перевода, сделанного Н. Даттом в 1891 году: "И по повелению Рамы огромная колесница с ужасающим грохотом поднялась на вершину облачной горы..." И нельзя удержаться от замечания, что тут идет речь не только об огромном летательном объекте, но и упоминается ужасающий грохот. Еще один абзац из "Махабхараты": "Бхима взлетел на своей вимане на могучем луче, блиставшем подобно солнцу и издававшем звуки, подобные грому". Даже воображение должно что-то иметь в своей основе. Каким образом летописец мог дать описание, которое исходит не только из представления о ракетах, но и содержит в себе знание, что они двигались с помощью лучей и издавали жуткий грохот? В "Самсаптакабадхе" проводится различие между колесницами, которые могли летать, и теми, что не обладали этим качеством. В первой книге "Махабхараты" рассказывается история незамужней женщины Кунти, которая не только принимала богов с солнца, что нанесли ей визит, но имела сына от одного из них, излучавшего сияние, подобное солнцу. Поскольку Кунти испугалась, как в наши дни, что будет обесчещена, то положила ребенка в плетеную корзинку и пустила ее по реке. Адхирата, мудрый человек из касты сутов, выловил корзинку с ребенком из реки и взял младенца на воспитание. Вряд ли стоило бы упоминать эту историю, если бы она столь удивительным образом не напоминала историю Моисея! И опять, конечно, мы сталкиваемся с проблемой оплодотворения смертных людей богами. Подобно Гильгамешу, Аруна, герой "Махабхараты", предпринимает долгое путешествие в надежде найти богов и попросить у них оружие. И когда Аруна, преодолев многие опасности, нашел богов, Индра, глава небесной империи, удостоил его встречи. Но бог не просто пригласил к себе отважного Аруну. Он встретил его в боевой небесной колеснице и даже пригласил вместе прокатиться по небу. Некоторые цифровые данные в "Махабхарате" настолько точны, что создается впечатление, будто летописец получил их из первых рук. С нескрываемым отвращением он описывает оружие, которое способно убивать всех воинов, которые носят металл на теле. Когда со временем воинам стало известно воздействие этого оружия, они сбрасывали с себя все металлические предметы, вооружение, прыгали в реку и очень тщательно омывали все, что подвергалось воздействию оружия. И для этого были причины, объясняет автор, потому что в результате действия оружия выпадали волосы и ногти, а все живое слабеет и чахнет. В восьмой книге мы снова встречаемся с Индрой в его небесной ракетной колеснице. Из всего человечества он избрал Джадхистхиру, единственного, который в обличье смертного может взойти на небо. И здесь нельзя не увидеть параллель с рассказами об Енохе и Элиаху. В этой же книге, которую, вероятно, можно считать первым отчетом о сброшенной водородной бомбе, рассказывается, как с могучей виманы Гуркха метнул единственный снаряд в город за тройной стеной. В повествовании употребляются слова и выражения, которые вызывают у нас в памяти рассказы очевидцев взрыва первой водородной бомбы на атолле Бекини: облако раскаленного пепла, "ярче тысячи солнц", взошло в неописуемом сиянии и закрыло весь город пеплом. Когда Гуркха снова приземлился, его корабль походил на сияющий кусок сульмы. И чтобы доставить удовольствие философам, должен упомянуть, что, по словам "Махабхараты", тогда были посеяны семена Вселенной. Тибетские книги "Тантуйя" и "Кантуйя" тоже упоминают доисторические летательные машины, которые они называют "жемчуга в небе". В обеих книгах выразительно подчеркивается, что эти знания относятся к числу тайных. В "Самарангаме Сутрадхаре" целая глава посвящена описанию воздушных кораблей, из хвоста которых исходит пламя и живое серебро. В древних текстах термин "пламя" не означает пылающий огонь, потому что можно перечислить примерно сорок видов "пламени", главным образом связанных с эзотерическими и магнитными феноменами. Трудно представить себе, что древние люди могли знать о возможности извлекать энергию из тяжелых металлов и о том, как ею пользоваться. Тем не менее не стоит упрощать и недооценивать древние санскритские тексты, считая их просто мифами. Многое в старых книгах вызывает подозрение, что в древности люди воспринимали летающих богов как подлинную реальность. Мы не собираемся прибегать к старым подходам, которыми, к сожалению, грешили некоторые ученые. "Этого не может быть... ошибки в переводе... фантастические преувеличения со стороны автора или переписчиков". Мы должны использовать новые рабочие гипотезы, источник которых - технические знания нашего времени, чтобы пролить свет на покров, скрывающий от нас прошлое. Поскольку можно объяснить феномен космических кораблей в далеком прошлом, существует и приемлемое объяснение того ужасного оружия, которое боги в те дни пускали в ход как минимум один раз и которое столь часто упоминается. Заставляет задуматься абзац из "Махабхараты": "И было так, словно все составляющие элементы получили свободу. Солнце вращалось в небе. Опаляемый жаром оружия, мир корчился в лихорадке. Слоны, охваченные жаром и пламенем, метались взад и вперед в отчаянном стремлении найти спасение от страшной беды. Воды кипели, животные погибали, ряды врагов редели, и яростные удары лезвия заставляли деревья ложиться рядами в пылающем лесу. Слоны отчаянно трубили и падали мертвыми на землю, которая вся была покрыта их телами. Лошади и колесницы превращались в пепел, и все вокруг выглядело, как следы большого пожарища. Погибли тысячи колесниц, после чего глубокая тишина воцарилась над морем. Задули ветры, и земля озарилась. Предстал ужасный вид. Трупы павших были так изуродованы жаром, что они больше не походили на останки людей. Никогда ранее не доводилось видеть такого ужасающего оружия и никогда ранее не слышали о нем". В продолжении истории рассказывается о том, что тем, кому довелось спастись, сразу же омыли себя, свои доспехи и оружие, потому что на всем лежал след смертельного дыхания богов. Вспомним, что говорится в эпосе о Гильгамеше: "Не ядовитое ли дыхание небесных существ отравило тебя?" Альберто Тулли, бывший хранитель египетского отдела в Ватиканском музее, нашел фрагмент текста времен Тутмоса III, который жил примерно за 1500 лет до нашей эры. Он содержит описание огненного шара, который спустился с неба, чье дыхание пахло злом. Тутмос и его солдаты наблюдали за огненным шаром, пока, поднимаясь, он не исчез из виду в южном направлении. Все тексты приводят дату в тысячу лет до нашей эры. Авторы их жили на разных континентах, принадлежали к разным культурам и религиям. В те времена не существовало специальных посланников, которые могли бы разносить новости, и межконтинентальные путешествия не были обыденным явлением. Тем не менее со всех четырех сторон света из самых разных источников мы узнаем одни и те же истории. Неужели всех повествователей охватило одно и то же помешательство? Каким образом им довелось стать свидетелями одних и тех же феноменов? Невозможно и невероятно представить себе, что летописцы, создававшие "Махабхарату", Библию, эпос о Гильгамеше, тексты эскимосов, американских индейцев, скандинавов и тибетцев и многих-многих других, все рассказывали одну и ту же историю - о летающих богах, странных небесных машинах и связанных с ними ужасающих катастрофах чисто случайно и без всяких на то оснований. Не могли у всех них появиться одни и те же идеи по всему миру. Эти почти идентичные тексты могли иметь своим источником только факты, случившиеся в доисторический период. Они повествуют только о том, что на самом деле можно было увидеть. Если даже "репортер", в далеком прошлом мог из понятного тщеславия преувеличить факты, что свойственно газетчикам и в наши времена, то сам факт, подлинный инцидент по-прежнему остается сердцевиной любого отчета, как это опять-таки происходит сегодня. И, конечно же, все эти истории не могли явиться только плодом воображения в самых разных местах и в разные времена. Разрешите мне привести пример. В африканских джунглях приземлился вертолет. Никому из туземцев не доводилось видеть такую машину. Вертолет опустился на поляну с ужасающим грохотом, и из него выпрыгнул пилот в военной форме, в шлеме и с автоматом на груди. Дикарь в набедренной повязке, оцепенев и ничего не понимая, стоял рядом, разглядывая эту штуку, что свалилась с неба, и неизвестного "бога", который появился из нее. Спустя какое-то время вертолет поднимается и исчезает в небе. Оставшись наедине, дикарь начал обдумывать появление этой машины. Он расскажет остальным, которых тут не было, что ему довелось увидеть небесное судно, издававшее странные звуки и запахи, и белокожее существо с оружием, которое выплевывало огонь. Этот чудесный визит будет отмечен и станет передаваться из уст в уста. Когда отец будет рассказывать о нем сыну, небесная птица в его передаче, конечно же, не станет меньше, а существо, появившееся из нее, станет все сильнее, все необыкновеннее в своем облике. История со временем обрастет многими добавлениями и украшениями. Но в основе этой легенды по-прежнему будет лежать факт приземления вертолета в лесу. Он в самом деле опустился на прогалину в зарослях, и из него показался пилот. И с этого момента событие стало частью мифологии племени. Некоторые вещи невозможно вычеркнуть из истории. Я не стал бы рыться в древней истории в поисках космических путешественников и небесных кораблей, если бы упоминания о них встречались лишь в двух или трех древних книгах. Но когда фактически едва ли не все повествования первобытных племен по всему земному шару рассказывают одну и ту же историю, я чувствую, что должен постараться дать объективное объяснение данному факту. "Сын человеческий! ты живешь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат" (Книга Пророка Иезекииля, 12, 2). Мы знаем, что все шумерские боги имели двойников на определенных звездах. Предполагается, что существовала статуя Мардука (Марс), верховного бога, в 800 талантов чистого золота. Если верить Геродоту, то она весила более 48 000 фунтов золота. Нинурта (Сириус) был верховным судьей Вселенной и выносил приговоры смертным. Есть глиняная клинописная табличка, обращенная к Марсу, Сириусу и Плеядам. Снова и снова в шумерских гимнах и молениях упоминается божественное оружие, формы и воздействия которого были совершенно бессмысленные для людей того времени. В воспеваниях Марса говорится, что он обрушивал на врагов огненный дождь и уничтожал их сверкающими молниями. Описывается, как Иннана пересекала небо, испуская пугающее сияние и уничтожая дома своих врагов. Были найдены рисунки и даже модель домов, напоминающих примитивное атомное бомбоубежище: круглое и массивное, с единственным отверстием странной формы. Археологи нашли изображение колесницы и возничего на ней, а также двух борющихся атлетов, выполненных с немалым искусством, - изображения относились к тому же периоду, то есть к 3000 году до нашей эры. Шумеры, как доказано, были незаурядными мастерами в создании предметов искусства. Но почему же они лепили столь нелепые уродливые сооружения, когда раскопки в Вавилоне и Уруке подняли к свету гораздо более тонкие и изысканные работы? Сравнительно недавно на месте древнего Ниппура, примерно в 95 милях к югу от Багдада, была найдена целая библиотека из 60 000 глиняных табличек. И теперь в нашем распоряжении самые древние рассказы о Потопе, выдавленные на табличках. В них упоминаются шесть городов, существовавших до Потопа: Эриду, Бадтибира, Ларак, Ситпар и Шуруппак. Два из них до сих пор не разысканы. На старейшей из расшифрованных табличек шумерский Ной именуется Зиюсудрой. Предполагается, что он жил в Шуруппаке и там же строил свой ковчег. Так что мы имеем еще более старое описание Потопа, чем приводившееся в эпосе о Гильгамеше. И никому не известно - а вдруг новые находки принесут нам еще более ранние отчеты. Похоже, что люди древних культур были всецело поглощены размышлениями о смерти и о возрождении к новой жизни. Обычно слуги и рабы добровольно ложились в могилу со своим хозяином. В могильной камере из Шуб-Ата друг с другом рядом лежат семь скелетов. Ни на одном из них нет следа насилия: сидя или лежа в блистающих нарядах, они спокойно ждали прихода безболезненной смерти - может быть, от яда. С непоколебимой уверенностью они ждали, что за порогом могилы их ждет новая жизнь рядом с хозяином. Но кто вложил идею возрождения к новой жизни в головы этих язычников? В такое же смущение приводит и египетский пантеон. Древние тексты народа, обитавшего на берегах Нила, так же повествуют о богах, в своих кораблях пересекавших небесный свод. Клинописный текст, относящийся к солнечному богу Ра, гласит: "Ты связан со звездами и луной, ты ведешь корабль Атона в небе и над землей, подобно неустанно вращающимся звездам". Надпись на пирамиде: "Тебе, кто миллионы лет управляет солнечным кораблем". Даже учитывая, что математика была очень развита в древнем Египте, представляется очень странным, что они говорили о миллионах лет в связи со звездами и небесным судном. Как говорится в "Махабхарате": "Во времени кроются ростки Вселенной". В Мемфисе есть изображение бога Пта, который протягивает фараону два изображения: он отмечает годовщину его правления и приказывает ему отмечать указанную годовщину шесть раз за сто тысяч лет. После того как бог Пта появился в сверкающей небесной колеснице, чтобы вручить фараону изображения, он снова исчез в ней за горизонтом. И сегодня можно видеть на дверях храма в Идфу изображения крылатого солнца и парящего сокола, символизирующих собой вечность и вечную жизнь. Нет больше такого места в мире, где сохранилось бы столько крылатых символов и богов, как в Египте. Каждому туристу известно о Слоновом острове неподалеку от знаменитой Ассуанской плотины. Остров получил такое название еще в древности, потому что его очертания напоминали слона. Но как древним египтянам удалось это выяснить? Очертания острова можно охватить взглядом только с самолета на большой высоте, ибо поблизости нет ни одной возвышенности, с которой можно было бы, увидев остров, найти такое сравнение. Недавно найденные надписи на строении в Идфу гласят, что это здание имеет сверхъестественное происхождение. План его был набросан божественным Имхотепом. Теперь нам ясно, что этот Имхотеп был весьма загадочной и умной личностью - нечто вроде Эйнштейна своего времени. Он был жрецом, писцом, врачом, архитектором и философом - все в одном человеке. В том древнем мире, когда жил Имхотеп, единственными инструментами, которыми можно было бы обрабатывать камень, были деревянные и медные клинья, совершенно негодные, чтобы иметь дело с гранитом. И все же блистательному Имхотепу удалось возвести ступенчатую пирамиду для своего фараона в Саккаре, который именовался Зосер. 197-футовое строение возведено с таким мастерством, которого египетским зодчим никогда впоследствии не удавалось достичь. Его конструкция, огражденная стеной в 22 фута высотой и длиной в 1750 футов, получила от Имхотепа название Дома Вечности. Он и сам похоронен здесь же, так что боги по возвращении смогут разбудить его. Мы знаем, что все пирамиды возводились по отношению к определенным звездам. Не носят ли эти здания несколько странный характер, учитывая, что у нас, в сущности, очень мало свидетельств достижений египетской астрономии? Одна из звезд, которая вызывала у них интерес, - Сириус. Но этот особый интерес к Сириусу кажется непонятным, потому что из Мемфиса Сириус можно увидеть во времена разлива Нила только в ранние утренние часы, висящим низко над горизонтом. В еще большее смущение ввергает тот факт, что в Египте был очень точный календарь, простирающийся к 4221 году до нашей эры! Он основан на восходе Сириуса (1-й Тут падает на 19 июля) и содержит ежегодные циклы больше чем на 32 тысячи лет. Учтем, что у древних астрономов было достаточно времени наблюдать за движением Солнца, Луны и звезд, пока наконец они не решили, что звезды возвращаются на те же самые места примерно через 365 дней. Но, конечно же, чистый абсурд - основывать первый календарь на движении Сириуса, когда куда проще было бы использовать для этой цели Солнце или Луну, что, кстати, дало бы более точные результаты. Можно предположить, что подобный календарь - это искусственно созданная система предположительного характера, потому что он не может предсказывать появление звезды. И если Сириус показывался рано утром на горизонте ко времени разлива Нила, это было чистым совпадением. Разливы Нила повторялись не каждый год и происходили не в один и тот же день. В таком случае - зачем был нужен календарь, связанный с Сириусом? Не сказывалась ли здесь какая-то древняя традиция? Не несла ли она в себе какие-то обещания, которые тщательно сохранялись жрецами? Могила, в которой было найдено золотое ожерелье и скелет какого-то совершенно неизвестного животного, скорее всего относится ко времени фараона Удиму. Откуда явилось это животное? Как объяснить тот факт, что уже при первой династии египтяне пользовались десятичной системой? Каким образом в столь незапамятные времена появилась столь высокоразвитая цивилизация? Почему появление предметов из бронзы и меди знаменует собой начало египетской культуры? Кто дал им знания о математике и умение писать, в которое трудно поверить? Прежде чем мы поговорим о монументальных строениях, которые рождают бесчисленные вопросы, давайте еще раз обратимся к древним текстам. Откуда авторы "Тысячи и одной ночи" обрели такое потрясающее множество идей? Как могло прийти им в голову описание лампы, откуда, по желанию владельца, с ним говорит джинн? Каким образом воображение могло приду… Продолжение »