…ешая на него свой психоярлык, определяющий качество импульса.

   

ПСИХОСФЕРА

Психополе, подобно МИРОВОЙ ДУШЕ, – одно из центральных понятий в философии неоплатонизма, восходящее к учению Платона о мировой душе как движущем начале космоса; выступает посредницей между идеальным (бестелесным) миром и созидаемым ею чувственным миром.

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ – совокупность психических процессов, не представленных в сознании субъекта. В ряде психологических теорий – особая сфера психического, качественно отличная от сознания.

 

Психосфера – мировая душа – бессознательное: эти три понятия практически пересекаются в одно единое понятие, о котором мы поговорим ниже.

 

Юнгу не давал покоя тот факт, что в то время как его собственное исследование человеческой психики ведёт к встрече с такими «неприличными» объектами, как архетипы, исследования в области квантовой физики точно так же приводят к «неприличным» микрочастицам физической вселенной – к сущностям, которые, по всей видимости, полностью объяснить невозможно. Юнг пришёл к заключению, что существование двух «неприличностей» вполне допускает возможность того, что в действительности речь идёт не о двух различных явлениях, а об одном и том же. Согласно Юнгу, этим общим и единственным фактором, лежащим в основе всего и объединяющим мир физики и психологии, является units mundus – единый мир. Это значит, что области разума и материи – psyche и physis – являются дополняющими друг друга аспектами одной и той же трансцендентальной реальности всеохватного units mundus. Архетипы представляют собой фундаментальные динамические паттерны, разнообразные проявления которых характеризуют и ментальный, и психический процессы. В ментальной сфере они организуют образы и идеи; в физической – структуры и преобразования материи и энергии. Однако фундаментальная реальность – это unus mundus, не являющийся сам по себе ни психическим, ни физическим. Он лежит за пределами обеих этих сфер. В данном контексте нетрудно вспомнить выдвинутую в более поздние времена идею имплицитного порядка, также подразумевающую трансцендентную область за пределами пространства и времени, где всё сведено воедино.

                                                          Отрывок из книги «Революция Сознания»

 

Психосфера – это живое, пульсирующее сердце вселенной, живая мембрана, живой нерв вселенной, воспринимающий весь океан существующих пульсаций. Психосфера непросто воспринимает пульсации, она раскодирует информацию пульсации, и распределяет её по качеству характеристик заложенных в ней. Психосфера похожа на Сфинкс, который стоит на рубеже миров. Суть этого сфинкса определить качество поступающего импульса, который служит как ключ, как код, по которому сфинкс направляет импульс в ту или иную природу. Даёт доступ, к природе,  которая синхронизирует с качеством данного импульса. Психосферу можно рассматривать как замок. Где ключами доступа служат наши мыслекоды, а это частота вибрации сердца, наполненная энергией воли и веры, что в совокупности создают мощный качественный энергетический импульс, который посылается в природу психо. 

 

МАТРИЦА ЖИЗНИ

Матрица жизни – это центр управления распределения душ, это система управления всеми природными процессами, перевоплощений живых душ, из жизни в жизнь, из мира в мир, из природы в природу. С зачатием ребёнка матрицей жизни, самой природой, в него сразу же закладывается программа его развития, так как наша матрица лежит на матрице Божественного образа и подобия, природа в нас вкладывает множество глубинных возможностей, талантов и тех характеристик, которые свойственны нашей монаде. Они отпечатываются на нашей жизни, нашим восприятием, нашим образом мышления, нашим поведением, нашей интеллектуальностью, нашими инстинктивными навыками и сенсорными возможностями. Та матрица, которая налаживается на нас при рождении, это, по сути, коктейль характеристик, который создаёт нам нашу психо, нашу ауру и наше ДНК, и нашу отпечатанную на этой матрице судьбу, карму и рок провидения. Нам нужно понять, что в нас заложена программа природы, которая нас глубинными чувствами толкает на неосознанные действия, наши предчувствия, наша печаль и тоска отчасти исходят от тех глубин, все наши душевные зовы исходят из этой области, которые и рисуют нам наши краски жизни. Преломление этой психосферы создаёт нам призму для наших глаз, оттуда  и исходят все наши душевные, психические состояния и настроения, по которым можно определить положения нашего духа. Природная программа,  которая контролирует нас, наши поступки и действия, к счастью, не властна над нашей свободной волей, не властна над нашим выбором, – выбором, которым вправе и в состоянии перепрограммировать матричную программу природы, занимаясь усердным самовоспитанием. Занимаясь воспитанием не тела своего, а самовоспитанием внутреннего своего естества, человек в силах избавиться от опорочивающего нас начала.

 

И тут же, ниже, я хочу представить вам так называемую формулу, или голографическую модель вселенной, в которой запечатлена вся сложная структура нашего мироздания, в которой накладываются одна на другую три матрицы, Божественная матрица, матрица вселенной и матрица человека. В этой формуле можно увидеть, как во вселенной происходят наши сложные взаимосвязи, – человека, Бога, вселенной.



Глава седьмая


ПОДСОЗНАНИЕ


Возможно, в каждом из нас есть частица того, что пребывает за нашими пределами.

Г р о ф : Безусловно, именно в этом состоит базовый принцип многих эзотерических систем: человек это микрокосм, отражающий макрокосм, это микрокосм, имеющий доступ к информации о целом. Внизу то же, что и наверху. Внутри то же, что и вовне.

Этот принцип мы обнаруживаем в самых разных системах – в древней джайнской концепции джив, в Хва Йень, в буддизме Аватамсаки, в Тантре, в Каббале, в герметической традиции. В новые времена сходная идея присутствует в монадологии Лейбница, в голографической модели вселенной, в процессуальном мышлении Уайтхеда и, разумеется, Эрвин, в вашей собственной концептуальной системе. Все эти модели, древние и современные, предлагают радикально отличную альтернативу жёсткой и ригидной дихотомии между внутренним и внешним, между индивидом и космосом.

                                                   Отрывок из книги «Революция Сознания»

 

По формуле, приведённой ниже, видно, что сознание является точной копией подсознания. Подсознание вмещает в себя всю нашу нематериально-физическую жизнь. В подсознании хранится вся информация о прошлых жизнях, в подсознании живёт наша сущность души, вечная и извечная монада. Материальный, физический барьер этой грубой материи не допускает нас на подсознательный уровень души, только тогда когда мы погружаемся в сон и отрываемся от физического тела, наши тонкие тела, прикасаясь, пронзают ту приграничную зону подсознательного. Тибетские ламы всю жизнь тренировками медитаций стирают границы сознания и подсознания, для того чтобы душа не имела ни единой преграды для соединения со сверхсознательным, и для того чтобы после смерти не было никаких затруднений для соединения своего духа с духом Божественным. Смерть побеждается ещё при жизни. При жизни монахам подсознательная жизнь становится реально доступной. А вместе с подсознанием становится доступной и подсознательная память, которая соединена с Информационным полем вселенной. Тибетские монахи практически при жизни проживают уже в духе и просто поддерживают жизнь своей физической плоти, хотя и могут останавливать своё сердце по собственному желанию.


Рис. 54


Наша монада живёт подсознательной жизнью, в совершенно иной материи привычной для нас, кроме того, область подсознательного, в которой проживает монада, протекает совершенно по иным законам, как временным, так и пространственным. Подсознание соединено с высшим началом, и потому процессы, которые в нём протекают, подчинены высшему принципу, которые на много уровней выше наших физических. По сути, подсознание контролирует нашу внешнюю жизнь, мы являемся отпечатками нашего подсознательного, иногда мы неосознанно делаем вещи, я бы сказал, машинально или интуитивно, и не понимаем этих рефлекторных движений, не понимаем того, что их вызывает, хотя они – это и есть импульсы нашего подсознательного мира. Можно сказать, что пульт управления находится в подсознании только в том случае, если мы не на сто процентов являемся материалистами, теми, кто отрезает себя полностью от любого нефизического проявления. Сознание –  это отколовшаяся часть подсознания, раздвоенная личность сущности монады, которые в то же время являются единой сущностью, единым живым организмом, но живущим в разных пластах материй и пространств, и порой по совершенно иным моральным законам. В принципе, противоречие и создало это раздвоение; раздвоение – это наш прижизненный порок, с которым так усердно борются как тибетские монахи, так и православные.

 

СВЕРХСОЗНАНИЕ 

Если наше сознание довольно-таки ограничено, а подсознание практически доходит до Божественного плана, то сверхсознание не имеет никаких границ. Сверхсознание соединено с Духом Божиим, оно работает на уровне Божественных причин, где практически открыты все знания, вся память, и для нас сверхсознание становится практически необъятным океаном Божественных истин.

Рис. 55




Глава восьмая

СОЗНАНИЕ

 

СОЗНАНИЕ

Что касается явлений сознания, мы находимся сейчас на такой же стадии. Для западной науки сознание является великой аномалией. В научной модели реальности человеческое сознание невозможно вывести из чего-то другого, и ничто её не может объяснить. Однако сознание – единственное, в существовании чего мы можем быть полностью уверены. Именно его имел в виду Декарт в своём знаменитом высказывании: Cogito ergo sum (Мыслю – значит, существую [лат.]): Я могу усомниться в точности своего восприятия, могу усомниться в своих мыслях, в своих чувствах, однако есть нечто, в чём я не могу усомниться, – это сам факт, что я воспринимаю, мыслю и чувствую, что у меня есть сознание. Таким образом, учёные находятся сегодня в странной ситуации. Постоянно получая подтверждения факта своего сознания, они, тем не менее, не имеют никакой возможности его объяснить.

В прошлом наука просто закрывала глаза на этот вопрос. Казалось, нет необходимости принимать в расчёт сознание, ведь раньше изучали не разум, а физический мир. Сегодняшняя наука столкнулась с ситуацией, в которой она уже не может продолжать просто игнорировать вопрос о сознании. Теперь, что типично для второй стадии смены парадигм, предпринимаются усилия как-то растянуть общепринятую схему, чтобы эта аномалия могла уложиться в ней. Некоторые учёные с надеждой смотрят на квантовую физику, другие – на теорию информации, третьи – на нейропсихологию. Все они всё ещё пытаются объяснить сознание, оставаясь внутри существующей парадигмы пространства-времени-материи. То обстоятельство, что они никак не могут добиться какого-либо значимого продвижения, подсказывает мне, что, скорее всего, они находятся на ложном пути. Необходима принципиально новая модель реальности, в которой сознание является столь же фундаментальным аспектом реальности, как пространство, время и материя, а может быть – ещё более фундаментальным.

                                                  Отрывок из книги «Революция Сознания»


Наше сознание – это прямое отражение нашего подсознания, которое отпечаталось такой же троичной структурой, что и подсознание.

Рис. 56

1. ЧЕЛОВЕК ОБЪЕКТИВНЫЙ. Это то, каким мы являемся в действительности, это область сущности нашей души, нашего истинного «Я». В этой области наше сознание соединяется с подсознанием, так как наше истинное «Я» граничит с областью первичного «Я» нашей монады. Но в то же время наша объективная часть, рождённая в физическом плане, сама себя подчиняет этому физическому, материальному плану и их законам. Тут и происходит разделение подсознания на область сознания; раздвоение единой личности, где истинное «Я» откалывается от первичного «Я», тем самым создавая свою внешнюю природу, которую принимает за неоспоримую истинную реальность. Точнее сказать, что «Я» становится «ЭГО», в этой расколотой части и зарождается «ЭГО», чисто объективное существо.

2. ЧЕЛОВЕК ВНУТРЕННИЙ. Это та область созданного нами мирка, я бы сказал, зазеркального мирка, в котором отражается внутренняя природа человека, наше внутреннее пространство, наш микрокосмос. Внутренний человек – это то, каким мы себя видим и чувствуем, это область нашей внутренней системы оценок и вывешивания ярлыков буквально на всё, на любую понимающую нами информацию, – как истинно, так и ошибочно. Человек внутренний – это область всего багажа нашего нажитого прижизненного опыта и знаний, привычек и поведения.

3. ЧЕЛОВЕК ВНЕШНИЙ. Это та область, которая определяет наше внешнее состояние, нашу внешнюю видимую жизнь, это та область, которая отвечает за наше внешнее поведение и то, как мы себя преподаём внешнему миру. Эта область требует самоконтроля, самокоррекции. Наша внутренняя самооценка отличается от внешней самооценки, так как внутренняя самооценка опирается на то отражение себя, каким оно себя видит внутренними глазами. То есть она видит свои внутренние достоинства душевные, в то время как внешняя самооценка видит себя только глазами внешними, смотря на себя в зеркало, внешне, даёт оценку внешнему человеку, что влияет и на внутреннее состояние. Всё потому, что внешний человек, по иллюзорному нашему мнению, для нас является истинным человеком. На этой грани мы окончательно материализуем человека объективного и внутреннего, где наша подсознательная часть остаётся для нас полными потёмками, нереальностью, то есть мы сами перекрываем своё подсознательное и делаем его практически недоступным. Сознание же работает на внешний фактор, и потому все внешние факторы также влияют на него; сознание – это практически глаза в мир внешних проявлений.

СОЗНАНИЕ. Это все вмещающиеся знания о внешней жизни, потому что сознание лежит на платформе внешних факторов жизни физической. Поэтому наше сознание ограничено чисто физическими границами и подчиняется физическим законам пространства и времени. Наше сознание состоит из разума, ума, чувств, сердца, – сердца как живого чувства, волевых возможностей и возможностей от природы. Всё это кодируется в наших ДНК и отпечатывается на матрице нашего сознания самой природой, – природой, которая имеет право и власть как ограничивать наше сознание, так и предоставлять ему полную неограниченную для физической жизни возможность. Человек – это модулированная программа природы, и парадокс в том, что человек, состоящий из семидесяти процентов воды, является материей, тогда как каждая клетка живого организма на своём субатомном уровне является чистой энергией. То есть реально существует переход от чисто энергетического уровня или состояния до чисто материального состояния. Превращение энергии в материю позволяет нам прочувствовать эту энергию, – в качественном её материализованном состоянии природы, из которой состоит практически всё в нашем физическом мире. Строение как физической природы, так и человеческой природы – от своего первоначального энергетического состояния плавно переходит в механические принципы материальных законов. Так дух становится материей. Структура материи – это механизм энергетического закона, принципа, по которому живёт материя.

 

РАЗУМ – СОЗНАНИЕ ИЛИ ОСОЗНАННОСТЬ

Мне трудно решить, где провести эту черту. У насекомых есть простая нервная система. Почему бы и им не иметь сознание, пусть даже оно равняется лишь крошечной доле нашего? Может быть, нервная система не порождает сознание, а лишь усиливает его. Может быть, даже отдельная клетка обладает какой-то зачаточной формой сознания. Даже если по сравнению с богатством известных нам переживаний оно ничтожно, можно ли утверждать, что у неё нет вообще никакого сознания?

 

Л а с л о : Любопытно, что в последние два года термин «сознание» стал использоваться для того, что обычно принято было называть «разумом», либо просто чувствительностью или субъективностью, свойственной живым организмам. В большей части ранней литературы «сознание» приписывалось исключительно человеческому качеству самосознания. Если вы обладаете сознанием, значит, вы осознаёте свои собственные мысли и ощущения.

Р а с с е л : Да, сознание – столь же фундаментальное качество вселенной, как материя, пространство и время.

Л а с л о : С течением времени и в ходе эволюции сознание становится всё более конкретным. Замечательным достижением нашего биологического вида является тот факт, что наш мозг и наш организм развили вездесущие для природы семена сознания в способность авторефлексии.

Р а с с е л : Согласен. Потому у нас и есть персональная идентичность, что, осознавая самих себя, мы способны воспринимать себя частью мира. Разумеется, мы способны и впадать в заблуждение, полагая себя отдельными от мира или находящимися в оппозиции к нему. Мы можем говорить: это – я, это моя кожа, в которой заключено это «я», а всё остальное – не я. Мы можем считать всё, что «не я», радикально отличным от того, что есть «я». Мы можем увязнуть в этой эгоцентрической ловушке и во всех связанных с ней ограничениях и запретах. Но можем ли мы, по большому счёту, на самом деле знать что-либо, что не является нашим собственным умом и сознанием? В материалистическом воззрении авторефлексирующее эго становится радикально отделённым от мира.

Г р о ф : И всё же люди, занимающиеся глубоким самоисследованием, используя необычные состояния сознания в медитации, эмпирической психотерапии или при ответственном употреблении психоделиков, способны развить чёткий и единый взгляд на себя и реальность. Это же происходит в случае мощных спонтанных переживаний такого рода – духовных кризисов или околосмертного опыта. Для этого нового подхода к жизни особенно характерны чувство глубочайшей связи с другими людьми, с другими видами и природой, озабоченность планетарным будущим и духовностью вселенной и всеобъемлющей природы. Другие важные его составляющие – поворот к обновляемым источникам энергии, потребность очищать окружающую среду и тенденция к возврату к естественным циклам. Иными словами – переориентация на такие виды деятельности, которые критически необходимы для жизнеспособного будущего.

                                                           Отрывок из книги «Революция Сознания»

 

ЗАРОЖДЁННОЕ СОЗНАНИЕ. При жизни семейный союз отца и матери создают некую семейную ауру, особую энергетику, которая, двигаясь по всеобщей психосфере и по её чувствительному проводнику, направляется в слои тех материй, тех миров и природ, в которых и образуют свой союз и объединение душ. Эти природы, наши покровители, со своими покровителями и ангелами как бы становятся нашими крёстными отцами, которые и благословляют брачный союз на дальнейшую их жизнь. Эти наши природные покровители в будущем способствуют к стяжению души, монады будущего ребёнка. При эрекции вся скопленная энергия мужского начала подобна энергетическому сгустку такого качества, которое пробивает всю материальность и доходит до того животворящего уровня природы, которое оплодотворяет живой импульс человека. Животворящий процесс никому неизвестен. Наши природные покровители помогают этому живому импульсу пробиться в те небеса, с которых и будет стянута душа ребёнка. Затем монада нисходит в материнское лоно, где и проецируется его будущая оболочка тела; его ещё нет, но уже проецируются контуры его будущего роста тела, в рамках которых он будет расти до самой старости. Эти границы определяет матричная программа нашего природного ДНК. И только по окончании самого дивного природного процесса, которым является программное модулирование человека, рождается живое сознание. Весь этот процесс подчинён матрице жизни и её распределительным законам и принципам жизни. ДНК родительских данных это как строительный материал, по которому будет проецироваться тело ребёнка, но душа ребёнка не имеет ничего общего с плотскими физическими данными. Душа – это продолжение монады, отпечаток её характеристик, то есть индивидуальная личность, которая, как и родители, является взрослой личностью, со своей дожизненной историей. Поэтому к ребёнку нужно относиться как к взрослой личности, у которой своя судьба, своя совершенно независимая свобода выбора. Роль же родителей в том, чтобы суметь дать ребёнку дорогу, для его будущей самореализации; родители должны найти в ребёнке его природные дары, таланты, душевный интерес и миссию, с которой приходит каждый ребёнок на землю. Конечно же, воспитание и любовь родителей играет огромную роль в его будущей жизни, в формировании склада ума ребёнка, но никак не личности, так как личность уже заложена в ребёнке. Кроме того, родители обязуются суметь дать ребёнку такие знания, которые  будут остерегать ребёнка от различных нежелательных проявлений жизни. Нужно помнить, что у родителей в руках судьба их детей, дети – это огромная ответственность как перед ними самими, так перед совестью и перед Богом. На детей и так при рождении вешается родительская карма, родительский грех отпечатывается на детях и может преследовать их по жизни, и даже после жизни.

С латинского сознание (conscientia) обозначает совесть, но почему именно совесть, – что в совести подобного сознанию и какая может быть связь? Если мы скажем, что объём сознания – это мера совести, то станет понятным, что совесть определяет не только сознание, но и всю нашу жизнь, жизнь, базирующуюся только на духовных принципах, и в совести помещается не только сознание, но и сущность нашего подсознания. Без совести нет ни сознания, ни подсознания. Совесть в мироздании выступает как обоснователь жизни, и поэтому всё меряется ею. Так как совесть выявляет количество любви в живом теле, она выявляет объём и качество нашего сознания. Вся наша сознательная жизнь должна базироваться только на совести, всё наше сознание должно являться чистой совестью, чисто духовной субстанцией.

 

Если представить себе человека, человеческую душу, сущность как некую кристальную губку, которая своим особым качеством воспринимает все возможные вибрации, весь огромный диапазон звуков и преломлений света, то душа представляется как некая живая вибрирующая мембрана. Иными словами, это живая пульсирующая мембрана, которая во вселенной, на своём психическом уровне, не пропускает мимо ни одну вибрацию. Пропуская их через своё живое сердце, эта губка – самый чувствительный нерв вселенной, пропускающий через себя весь психический ток, которому разум должен дать определение. На неё воздействуют, а она реагирует, – это и есть суть всего живого во вселенной, всех живых организмов, живущих и пульсирующих в психосфере вселенной. То, как мы реагируем – это самое важное в жизни, в жизни вселенной. Наша реакция – это то, как настроены струны нашего сердца, а точнее, как эти струны звучат, какая в них гармония или сколько в них хаоса. Вибрация – это всё, что мы представляем собой во вселенной; информация нам только помогает достичь определённого душевного состояния, поэтому разум – это инструмент к настройке и гармонизации внутренних чувств и состояний. Не секрет, что любое состояние человеку нужно для того, чтобы сродниться с какой-либо природой, нужной и почитаемой. Все мы пытаемся достичь какого-то особого состояния, такого, в котором и чувствовалось бы хорошо и прекрасно, и душа соответствовала бы духу, когда состояние уверенное, безмятежное и реально осознающее смысл и основу бытия. Но в большинстве случаев наши мысли не доходят до таких состояний. Наша мысль даже не ведает, в какую природу она себя сама опускает, в какие природы она сама себя погружает. Человек видит уже только последствия своей мысли; из-за своего невежества, неведения, душа видит только последствия своих мыслей, а точнее, свои кармические последствия.

 

Р а с с е л : Саморефлексирующая природа нашего сознания открывает нас для восприятия Божественного. Та или иная форма чувствительности, которую разделяют все чувствующие существа, близка к мистическим представлениям о Боге. На протяжении всей человеческой истории, в самых разных культурах, мистики неоднократно заявляли о единстве своей личной идентичности и Бога. В индуистской философии это находит своё отражение в концепции единства Атмана, то есть сущности нашего сознания, и Брахмана – сущности и источника всего бытия. В христианской традиции именно это прозрение, судя по всему, стояло за фразой, как «Я есмь Бог», хотя для многих мистиков такие высказывания оканчивались неприятностями с церковью, считавшей их еретическими. Сегодняшняя наука не слишком много внимания обращает на эту универсальную природу сознания. Она всё ещё находится в плену старой модели, согласно которой пространство, время и материя составляют первичную реальность, а сознание каким-то образом возникает из них. Но по мере того, как наука будет относиться к теме сознания всё более серьёзно, ей постепенно придётся разработать иную парадигму, в которой сознание рассматривается как столь же первичное качество реальности, как пространство, время и материя. И тогда она откроется для нового понимания того, о чём тысячелетиями говорила религия. Это будет уже не классический Бог – этакий старик на небесах, – а представление о Боге, прекрасно согласующееся с н… Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz